ТрансИльмень - 2001

Даты акции: 27 - 28 января 2001 года

Место старта: д. Ретлё

Летопись похода

Наше путешествие началось с того, что нам пришлось подняться в половине шестого, чтобы дособрать рюкзак и вовремя прибыть в лицей (к 7:00). Тамара Яковлевна сказала, что кто опоздает - никуда не поедет. Но всё-таки взяли всех.
От лицея в 8:30 мы отъехали вместе со старшими «Улитками» - выпускниками лицея.
«Маленькие «Улитки», то есть мы, ехали на лицейском микроавтобусе. А старшие, «Берендеи», альпинисты и двое мужчин из Черноголовки, которых мы подобрали на улице Псковской, на заказном «ЗИЛе».
В дороге было очень весело: кто-то спал, кто-то слушал музыку, кто-то шутил. Мы проехали Панковку, Воробейку, Борки, Борок, Лесную, Северную Поляну, Шимск, завезли жену водителя в деревню Заполье и наконец-таки приехали в Буреги, где стали ждать автобус, который, как выяснилось, заезжал на автозаправку и вообще очень медленно ехал. На этой стоянке мы успели заметить смешную старушку, так укутанную в платок, что из него видно только глаза. Тамара Яковлевна сходила в магазин и купила небольшие подарки нашей имениннице - Бурковой Наташе, которая в свой День Рождения отважилась пойти в это путешествие. На этой стоянке было очень смешно наблюдать как наши мальчики (Дима Соколов с Андреем Гетманским) с заднего сиденья пытались выйти на улицу (это было практически невозможно, потому что в проходе между сиденьями стояли наши рюкзаки), но, тем не менее, им это удалось. Андрей прополз сверху по рюкзакам, а Дима вылез кувырком через заднюю дверь. Вскоре пришел наш второй автобус, и где-то к 10:30 мы прибыли на место - в д.Ретлё, откуда и должно было начаться наше путешествие.
По прибытии все первым же делом переоделись из тёплой одежды в лыжную, в которой нельзя вспотеть и дружно сфотографировались. Все встали на лыжи и, вытянувшись в длинную цепочку, отправились в путь. Но как оказалось нам предстояло преодолеть еще одно препятствие - спуститься с 6 - 10-метровой высоты Ильменьского глинта — охраняемого объекта нашей области. После спуска нас ждал небольшой перекус.
Ну вот наконец-таки случилось то, чего мы все никак не могли дождаться - мы вышли на лёд озера Ильмень (11:00), которое нам предстояло пересечь за следующие 1,5 дня. С погодой нам, слава богу, повезло - был небольшой морозец около -5°, единственное с чем нам не повезло — это то, что нам пришлось идти практически по голому льду, но и это нас не остановило. Впереди всех в первый день шел Владимир Саныч с компасом и указывал направление всей нашей немногочисленной группе (около 40 человек). До обеда мы шли по полчаса с перерывом в 15 минут, (наша средняя скорость была где-то 2-3 км в час). По дороге к нам присоединился «Буран» спасателей («МЧС - Великий Новгород»), по этому поводу был организован еще один (незапланированный) привал.
Наш первый обед мы организовали в 13:00, были приготовлены суп и чай (повар - Буркова Наташа), потому что, как ни странно, есть никто не хотел. Человек, управлявший «Бураном», умудрился поймать маленького окушка, а вот Вале Лакаевой с Сашей Степаненко не повезло. Глядя на то, как «дети» сидели с удочками у лунки, Тамара Яковлевна сказала: «Такое у нас в «Улитке» я вижу впервые!»
Перед отъездом «Берендеи» зажгли дымовуху. Очень оригинально и необычно смотрелся оранжевый дым на фоне яркого белого пейзажа.
Но вот мы снова встали на лыжи, и пошли дальше. Теперь мы шли уже более ровно, с остановками через каждые 45 минут. «Буран» отвозил отстающих вперед всей группы.
Вскоре мы остановились на ночлег (17:00). Все сразу же переоделись в бивачную одежду и, не медля, стали ставить лагерь, так как знали, что скоро должно стемнеть. У каких-то рыбаков мы «под корень» вырезали деревце, обозначавшее место, где находилась лунка. Поставив палатку, мы зажгли примусы, поставили их в палатку на нарты и стали готовить ужин: гречневую кашу с сарделькой и овощами и, конечно же, чай с лимоном и сахаром (повар - Тамара Яковлевна). Во время готовке в нашей палатке была настоящая сауна, но после того, как Костя Иванов открыл «вытяжку» там стало просто тепло - вся сырость ушла. Вечером выяснилось, что у нашей группы было 2 мобильных телефона, радио и даже гитара, не считая 3 или 4 удочек для зимней рыбалки. На привале все отдыхали по-разному: кто-то танцевал (с этим помогло радио), кто-то гулял по льду, мальчишки играли в «Слона», кто-то играл песни на гитаре, кто-то читал с фонариком, кто-то пел песни, а остальные пытались заснуть. К нам в гости послушать гитару, а заодно и погреться, пришли 3 девушки из соседних палаток. В 22.00 Тамара Яковлевна устроила нам отбой — мы должны были уснуть, несмотря на то, что в соседней палатке орали песни под гитару.
Утром нас подняли в 7.30 и предложили на завтрак макароны по-флотски (повар - Иванов Костя). Мы сразу же принялись сворачить лагерь, и собирать рюкзаки. Отъехать до приезда рыбаков, у которых мы срезали деревце, нам не удалось, а ругались они очень сильно! Погода с утра нас не жаловала: потеплело (+2-3°) и лыжи стали прилипать, зато весь лед был покрыт снегом.
Шли по 1 часу с перерывами по 10 минут.
На наш последний обед мы остановились в 7 км ходьбы. Мы решили приготовить только чай. Все успели вдоволь накататься на «Буране». Снова пытались половить рыбку, но выяснилось, что мы остановились над 6-метровой ямой, поэтому нам пришлось отойти на 20 метров от лагеря (где глубина была 1,5 метра), но удача нам все равно не улыбнулась.
К остановке маршрута №7 мы пришли где-то около 15:00 слегка уставшие, но, тем не менее, счастливые. На той же остановке нам удалось увидеть горностая, но фотографироваться он с нами не захотел. И никто не пожалел, что отправился в это путешествие.

Статья об акции. Лицейский журнал "Недоросль". №2 2001г.